Положение о предоставлении платных услуг УМЦ

УТВЕРЖДЕНО

приказом министерства энергетики

и жилищно-коммунального хозяйства

Красноярского края

от                         №    

 

Положение

об оказании платных услуг и иной приносящей доход деятельности краевого государственного  казенного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края»

 1.     Общие положения 

1.1.    Настоящее Положение об оказании платных услуг и иной приносящей доход деятельности краевого государственного  казенного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края» (далее – Положение) разработано с учетом с Закона  Российской Федерации  от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федерального закона от 12.01.1996         № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Постановления Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг», Закона Красноярского края от 10.02.2000 № 9-631 «О защите населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления администрации Красноярского края от 12.10.2000 № 787-п «Об утверждении Положения об управлении краевыми государственными учреждениями», и Устава  краевого государственного  казенного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края» (далее – Учреждение).

1.2.    Положение устанавливает условия и порядок оказания Учреждением платных услуг потребителям, порядок формирования цен (тарифов) на услуги, оказываемые Учреждением на платной основе, а также порядок использования Учреждением средств, полученных от оказания платных услуг.

1.3.    При оказании платных услуг потребителям Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, Уставом Учреждения и настоящим Положением.

1.4.    Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия:

«платные услуги» - услуги, оказываемые Учреждением потребителям на возмездной основе в соответствии с перечнем платных услуг, установленным Уставом Учреждения, и перечнем платных услуг, установленным настоящим Положением, при отсутствии оснований предоставления соответствующих безвозмездных услуг, гарантированных законодательством о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

«потребители платных услуг» - граждане и юридические лица, имеющие намерение заказать либо заказывающие и использующие платные услуги Учреждения, при отсутствии оснований для предоставления Учреждением  указанным гражданам и юридическим лицам соответствующих услуг в соответствии с законодательством о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

 

 2.     Условия предоставления Учреждением платных услуг 

2.1.    Платные услуги предоставляются Учреждением в соответствии с Перечнем платных услуг, установленных  Уставом Учреждения, и перечнем платных услуг, установленным настоящим Положением (приложение № 1 к настоящему Положению), при условии получения Учреждением лицензий и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае осуществления Учреждением видов деятельности, требующих оформления соответствующих разрешительных документов.

2.2.    Платные услуги не могут быть оказаны Учреждением взамен или в рамках услуг, оказываемых Учреждением в соответствии с законодательством о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о гражданской обороне, о пожарной безопасности, для территориальных подразделений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов исполнительной власти Красноярского края, муниципальных образований Красноярского края, а также для подведомственных им бюджетных и казенных учреждений. Платные услуги предоставляются Учреждением потребителям в случае отсутствия оснований для предоставления соответствующих безвозмездных услуг, гарантированных законодательством о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2.3.    Платные услуги могут оказываться только с согласия Потребителя.

2.4.                Платные услуги оказываются Учреждением при условии сохранения уровня доступности и качества, оказываемых Учреждением безвозмездных услуг в рамках осуществления основных видов деятельности Учреждения в соответствии с законодательством об образовании, о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о гражданской обороне, о пожарной безопасности.

2.5.                При оказании платных услуг Учреждение обязано обеспечить потребителей бесплатной, достоверной и доступной информацией, размещенной для всеобщего ознакомления на стендах, информационных табло, в средствах массовой информации, в сети Интернет, содержащей:

сведения о месте нахождения Учреждения (фактический и юридический адрес);

сведения о режиме работы Учреждения и его структурных подразделений,  необходимые для оказания платных и бесплатных услуг;

сведения о видах услуг, оказываемых Учреждением бесплатно в соответствии с законодательством о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о гражданской обороне, о пожарной безопасности;

сведения о видах  услуг, предоставляемых Учреждением на платной основе, с обязательным указанием их стоимости;

сведения об условиях предоставления платных услуг;

сведения о правах и обязанностях потребителя и Учреждения, а также сведения об ответственности Учреждения;

сведения о квалификации специалистов, предоставляющих от имени Учреждения платные  услуги;

сведения о наличии лицензий и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае осуществления Учреждением видов деятельности, требующих оформления соответствующих разрешительных документов;

сведения о порядке формирования цен (тарифов) на услуги, оказываемые Учреждением на платной основе;

сведения о контролирующих органах, их местонахождении и телефонах;

сведения о сроках гарантии на предоставленные услуги.

2.6.   Учреждение для оказания платных услуг должно обладать соответствующей материально-технической базой, способствующей созданию условий для безопасного и качественного предоставления платных услуг потребителям. На основании распоряжения начальника Учреждения либо лица, на которое возложено исполнение обязанностей начальника Учреждения, для предоставления платных услуг производиться использование имущества Учреждения, предназначенного для  оказания услуг в соответствии с законодательством о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о гражданской обороне, о пожарной безопасности,   при этом должно обеспечиваться сохранение уровня доступности, безопасности и качества оказываемых Учреждением безвозмездных услуг, а также возмещение затрат, связанных с использованием имущества Учреждения, за счет средств, получаемых от оказания платных услуг.

 

 3.     Порядок предоставления Учреждением платных услуг 

3.1.    Предоставление потребителям конкретных видов платных услуг осуществляется на основании приказа начальника Учреждения об организации предоставления отдельных видов платных услуг, определяющего:

кадровый состав, занятый предоставлением этих услуг;

ответственных за выполнение организационно-методических и обслуживающих функций, связанных с оказанием платных услуг;

режим оказания отдельной платной услуги.

3.2.    Выполнение обязанностей по предоставлению платных услуг осуществляется работниками Учреждения в соответствии с заключенным трудовым договором и должностными обязанностями. Для оказания платных услуг Учреждение может привлекать специалистов  других организаций с осуществлением оплаты их труда на договорной основе за счет средств, получаемых от оказания платных услуг.

3.3.    Предоставление потребителю платных услуг осуществляется на основании заключенного договора на оказание платных услуг между потребителем (заказчиком) и Учреждением (исполнителем). В соответствии с заключаемым договором потребитель (заказчик) обязан оплатить оказываемые услуги в порядке и в сроки, указанные в договоре, при этом Учреждение (исполнитель) в соответствии с законодательством Российской Федерации должно выдать документ, подтверждающий оплату платных услуг.

3.4.    Договор на оказание платных услуг составляется в двух экземплярах, один из которых находится у исполнителя, другой - у заказчика.

3.5.    Объем оказываемых платных услуг определяется сторонами при заключении договора, при этом стоимость договора определяется в соответствии с порядком формирования цен (тарифов) на услуги, предоставляемые Учреждением на платной основе (приложение № 2 к настоящему Положению).

3.6.    Договор с потребителем на оказание платных услуг заключается в каждом конкретном случае персонально, на определенный срок и должен предусматривать: характер услуги, ее объем, размер и условия оплаты услуги, права и обязанности договаривающихся сторон, порядок изменения и расторжения договора, порядок разрешения споров, особые условия. Договор является отчетным документом и должен храниться в Учреждении не менее 5 лет.

3.7.    Учреждение заключает договор с потребителем при наличии возможности оказать запрашиваемую платную услугу и не вправе оказывать предпочтение какому-либо физическому или юридическому лицу в отношении заключения договора, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством.

3.8.    Оплата потребителями платных услуг осуществляется через банковские учреждения путем внесения денежных средств на счет Учреждения.

 

4.     Порядок расходования средств, полученных от оказания платных услуг. Учет денежных средств,  полученных от оказания платных услуг. 

4.1.    Денежные средства, полученные от оказания платных услуг, поступают в доход краевого бюджета, а затем направляются для расходования в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов Учреждения в следующих пропорциях:

возмещение расходов, связанных с оказанием платных услуг -   в полном объеме понесенных затрат;

содержание и развитие материально-технической базы - до 50 % от дохода;

материальное поощрение работников и социальные выплаты - до 50% от дохода;

иные цели, в соответствии со сметой доходов и расходов Учреждения, утвержденной учредителем.

4.2. Бухгалтерский учет операций, связанных с предоставлением платных услуг, осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.10.2008              № 106н «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету», приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н              «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».

4.3.   Доходы и расходы Учреждения от реализации платных услуг  отражаются в смете доходов и расходов Учреждения, утверждаемой в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Для корректировки сметы доходов и расходов Учреждением вносится представление учредителю (главному распорядителю бюджетных средств).

4.4.   Учреждение при осуществлении деятельности по оказанию платных услуг в установленном порядке обязано представлять учредителю отчеты об оказании платных услуг.

 

 5.     Ответственность Учреждения и должностных лиц Учреждения 

5.1.    Помимо ответственности перед Потребителем, установленной договором, Учреждение при оказании платных услуг несет ответственность:

за вред, причиненный жизни и здоровью работников Учреждения во время оказания платных услуг;

за нарушение прав и свобод потребителей и работников Учреждения;

за нарушение требований трудового законодательства;

за иные виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

5.2.    Начальник Учреждения несет персональную ответственность:

за несоблюдение действующих нормативных документов в сфере оказания платных услуг, законодательства о защите прав потребителей, а также гражданского, трудового, административного и уголовного законодательства при оказании платных услуг и при заключении договоров на оказание таких услуг;

за несоблюдение требований к организации и качеству предоставляемых Учреждением платных услуг;

за нецелевое использование денежных средств, полученных от оказания платных услуг;

за несоблюдение дисциплины цен при оказании платных услуг;

за несоблюдение порядка учета платных дополнительных услуг;

за ухудшение качества работ оказываемых Учреждением в рамках безвозмездных услуг;

за иные виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

5.3.    В случае нарушения установленных требований при оказании платных услуг Учреждение, начальник Учреждения, должностные лица, работники, виновные в нарушении, могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.4.    Наложение мер административной ответственности не освобождает Учреждение, начальника Учреждения и виновных лиц от устранения допущенных нарушений и возмещения причиненного ущерба.

 

 6.     Контроль за предоставлением платных услуг 

6.1.    Контроль за соблюдением настоящего Положения, правильностью расчета стоимости платных услуг и качества их предоставления осуществляет учредитель (Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края) и Министерство финансов Красноярского края.

6.2.    В случае выявления нарушений в работе Учреждения по предоставлению платных услуг, в том числе снижения качества предоставления платных услуг, нанесения ущерба основной деятельности Учреждения учредитель вправе:

приостановить предоставление платных услуг;

изъять у Учреждения полностью или частично доход от оказания платных услуг в краевой бюджет.

 

 

 

Заместитель Председателя правительства

края – министр                     А.В. Резников

 

 

Приложение № 1

к Положению об оказании платных услуг краевого государственного  казенного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края»

 

Перечень

услуг, предоставляемых на платной основе краевым государственным  казенным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края»

 

  1. Осуществление платной образовательной деятельности в области дополнительного профессионального образования и обучения населения и организаций в областях гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, пожарной безопасности путем реализации следующих программ:

а) Программа обучения должностных лиц и специалистов гражданской обороны и территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края; форма обучения очно-заочная, объем подготовки составляет от 36 до 72 часов;

б) Программа обучения руководителей и специалистов центров управления в кризисных ситуациях органов управления ГОЧС, дежурно-диспетчерских служб; форма обучения – очная, объем подготовки составляет 36 часов;

в) Программа обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций;          форма обучения – очная, объем подготовки составляет 40 часов;

г) Программа обучения по пожарно-техническому минимуму руководителей, специалистов и ответственных за пожарную безопасность организаций; форма обучения – очная, объем подготовки составляет 28 часов;

д) Программа обучения по оказанию первой медицинской помощи работников организаций; форма обучения – очная, объем подготовки составляет 72 часа;

е) Программа обучения спасателей по медицинской, психологической и противопожарной подготовке; форма обучения – очная, объем подготовки составляет 113 часов;

ж) Программа подготовки спасателей по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов; форма обучения – очная, объем подготовки составляет 108 часов;

з) Программа подготовки спасателей по ведению аварийно-спасательных работ при  дорожно-транспортном происшествии; форма обучения – очная, объем подготовки составляет 72 часа;

 

 

Приложение № 2

к Положению об оказании платных услуг краевого государственного  казенного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края»

Порядок

формирования цен (тарифов) на услуги, предоставляемые

 краевым государственным  казенным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края» на платной основе

 

В основу расчета себестоимости положена технология выполнения простой, сложной или комплексной услуги и нормативы финансовых затрат по статьям экономической классификации.

При расчете себестоимости услуги (работы) необходимо использовать сложившийся технологический стандарт (время, затрачиваемое на данную услугу, количественный и качественный состав работников, производящих данную услугу, виды и количество потребляемых материальных запасов и т.д.).

Себестоимость услуги (работы) определяется как сумма расходов на оплату труда, прямых материальных затрат и накладных расходов по формуле:

         С пл.у. = С ФОТ + С нач.ФОТ + С мат.з. + С накл.р.+С рент.,

 где:

С пл.у. - себестоимость платной услуги (работы), руб.;

С ФОТ – средняя заработная плата одного работника, оказываемого платную услугу за 1 час работы, руб.;

С нач.ФОТ - начисления на ФОТ, руб.;

С мат.з. - сумма прямых материальных затрат,руб.;

В состав прямых материальных затрат включаются:

- канцелярские и хозяйственные расходы;

- расходы на издание (приобретение) бланков удостоверений, свидетельств, дел, книг и журналов;

- расходы на издание (приобретение) учебно-методического материала;

- при условии оказания платных услуг вне расположения учреждения в состав расходов включаются расходы по доставке преподавателей к месту обучения (ГСМ в расчете на один час работы автомобиля, амортизация автотранспортных средств, стоимость оплаты транспортных услуг и т.п.);

С накл.р. – сумма накладных расходов (фонд оплаты труда работников аппарата управления, начисления на оплату труда, расходные материалы для компьютерной и оргтехники, налог на прибыль)- не более 25 процентов, руб.:

    С накл.р. = (С ФОТ + С нач.ФОТ + С мат.з.)*25%

       С рент.- сумма рентабельности (прибыльности) учреждения – не более 15 процентов, руб.:

    С рент. = ( С ФОТ + С нач.ФОТ + С мат.з. + С накл.р.)*15%

      При необходимости регулирования ценовой политики учреждения (возможность участвовать в процедуре торгов, проводимых заказчиками работ или органами на это уполномоченными) размер накладных расходов и рентабельности учреждения может устанавливаться в следующих пределах:

С нак.р. - минимальный размер 5 процентов, максимальный – 25;

С рент. – минимальный размер 5 процентов, максимальный – 15.

     Цены на предоставляемые платные услуги пересматриваются не реже одного раза в полугодие. Основанием для пересмотра цен является изменение цен на расходные материалы (ГСМ, расходные материалы к оргтехнике, расходы на приобретение оргтехники и канцелярских товаров); приобретение нового оборудования (увеличение средней величины амортизационных отчислений на используемое оборудование и средства); увеличение заработной платы; увеличение отчислений по фонд оплаты труда.

      Фактическая цена на предоставляемые платные услуги  рассчитывается исходя из средних затрат. Цена формируется посредством калькуляции стоимости платной услуги с расшифровками по статьям и утверждается начальником учреждения.